Огромный плюс импровизации состоит в том, что провести импро-выступление можно практически где угодно. Все, что нужно - это актеры и зритель. Но если хочется организовать выступление на хорошем уровне, то придется приложить определенные усилия. Вот чек-лист, который поможет вашей команде организовать свое первое шоу, а тем, у кого уже есть опыт организации мероприятий в формате импровизации, это может пригодится для того, чтобы не упустить важные моменты при подготовке.
- Помещение
- Рассчитанное на количество ожидаемых гостей. Если вы занимаетесь импровизацией меньше года, вряд ли есть смысл арендовать зал более, чем на 50 человек. Выступлление в формате импровизации - камерное мероприятие, которое подразумевает тесный контакт со зрителем. Желательно, чтобы в арендуемом помещении была сцена, на которой удобно играть вашему коллективу, а также световое и звуковое оборудование. Позаботьтесь о том, чтобы забронировать зал заранее, т.к. зачастую хорошие залы со сценой бронируются на месяц вперед
- Оборудование
- Свет. Очень желательно, чтобы в помещении был пульт управления светом, это разообразит ваше выступление. Еще лучше, когда у вас есть человек, который сидит за этим пультом и знает, что делать.
- Звук. Удобно, когда есть колонки, к которым можно подключить ноутбук или другое устройство с заранее подобранной музыкой. Качественно подобранная музыка очень сильно помогает музыкантам. Еще лучше, когда у вас есть свой музыкант, хорошо владеющий муз. инструментом. Итак, чек-лист по звуку:
- Пульт и человек за пультом
- Микрофоны
- Музыкант с инструментом
- Проектор. По желанию. Иногда можно очень удачно использовать информацию, выводимую на экран, например, генератор слов или картинок для вдохновения сцены. Выглядит современно и ново.
- Зрители.
- Озаботьтесь заранее о рекламе вашего мероприятия. Создайте встречу в соц. сетях, форму для записи. Так вам легче будет рассчитывать, сколько человек придет на шоу. Учитывайте, что если вы не продаете билеты заранее, то из записавшихся зрителей до выступления дойдет максимум 80%. Поэтому если ваше мероприятие рассчитано на 50 человек, смело зовите 65
- Не забудьте создать описание, как добраться до места проведения выступления
- Ведущий.
- Определитесь заранее, кто ведет ваше мероприятие. Кто собирает у зрителей предложения для сцен, объясняет аудитории суть форматов и поддерживает динамику шоу. Возможно, это будет кто-то из актеров. В любом случае, ведущий должен быть несменяемым на протяжении всего выступления! Их может быть двое (не больше), но пусть они ведут шоу от начала до конца вместе. Когда актеры по очереди ведут выступление, зритель не успевает привыкнуть ни к одному из них, и энергия может упасть
- Заранее продумайте программу и формат выступления. Не думайте, что раз это импровизация, то можно вообще не готовиться. Обязательно согласуйте и утвердите список форматов, которые актеры хотят играть, а также их порядок. Также желательно знать заранее, кто в каких форматах играет, чтобы избежать нежелательных заминок.
- Прочее
- Внешний вид. Круто, когда вы выступаете не абы в чем. Придумайте себе командный "лук". Это может быть что угодно - футболки с логотипом вашей команды, одежда в общем стиле, любая деталь гардероба: значки, разноцветные носки, шорты. И не забудьте взять сменную обувь - не выступать же в уличных сапогах.
- Билеты. Распечатайте билеты. В принципе, в качестве билетов может выступать что угодно. Одна из команд раздавала всем зрителям мандарины, другая придумала наклейки-стикеры со своим логотипом
- Видеосъемка. Всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Ну и вы же захотите на пенсии вспомнить, чем занимались в молодости?
- Фотограф. Качественные фотографии даже чем-то важнее, чем видео, т.к. их можно использовать для анонсов будущих выступлений
- Помощники. Подумайте, какая помощь вам может понадобится на выступлении? Человек, продающий билеты? Световик/звуковик? Посадить кого-нибудь среди зрителей, чтобы смеялся и аплодировал громче всех?
- Реквизит: бумажки, ручки, таз с водой, мышеловки и все, что может понадобиться для выступления